Это нетбуки, способные выполнять несколько функций, в основном ориентированные на потребителей. Поэтому, когда стало ясно, что эти устройства Chromebooks не находят понимания в мире бизнеса, некоторые производители задумались о проведении маркетинговых мероприятий по внедрению Chromebooks в бизнес.
Итак, что препятствует использованию Chromebook в качестве устройств для бизнеса?
1. Chromebook требуется постоянное подключение к Интернету. Сотрудники компаний могут работать в автономном режиме и не всегда имеют доступ к Интернету в роуминге.
2. Microsoft Office является стандартным офисным пакетом для бизнеса. Растет интерес к Office 365 у потребителей. Microsoft Office нельзя установить на Chromebook, что делает его бесполезным в качестве устройства для бизнеса, хотя конечные пользователи и могут работать с вебприложениями Office 365.
3. Большинство компаний отказываются от политики хранения 100% данных компании в «облаке». Chromebook базируется на Google Drive («облачном» хранилище, где по умолчанию хранятся файлы), а при использовании других служб для хранения, ориентированных на потребителей (подобно Dropbox), применяются дополнительные запрещающие политики.
4. Google менее всего заслуживает доверия как «облачный» провайдер. Многие используют Gmail и другие службы, но не рассматривают Google в качестве бизнес-решения.
5. Хранилище Google Play и подключаемые модули ChromeOS не располагают необходимыми функциями для применения в реальном бизнесе. Возможно, такие функции появится со временем, но сейчас их нет.
6. Критичные бизнес-приложения, локально устанавливаемые на устройство, не запустятся на Chromebook.
7. Для большинства компьютеров в сети авторизация проводится через центральный сервер, а развертывание решения базируется на корпоративной политике ИТ.
Возможно, настанет тот день, когда устройства, подобные Chromebook, станут стандартом. Все семь проблем в основном будут решены за 5—10 лет. Но не сейчас.